О нас

После проведения 30 Региональной конференции ФАО для Европы в рамках консультаций ОГО был создан механизм, цель которого состоит в содействии диалогу между гражданским обществом и Региональным отделением. Данное решение стало результатом широких дискуссий, которые разворачивались в регионе в преддверии и во время консультаций ОГО в г. Анталья, Турция между различными группами, составляющими гражданское общество (мелкие производители, работники пищевой промышленности, представители мелких рыболовецких хозяйств, коренные народы, скотоводы, потребители, НПО). Консультации ОГО были направлены на укрепление связей между региональными сетями/организациями гражданского общества, а также на улучшение сотрудничества внутри региона Европы и Центральной Азии (Региона) и усиление участия ОГО в деятельности ФАО на региональном и национальном уровнях.

По итогам обсуждений в рамках Консультаций ОГО был избран Комитет содействия ОГО в Регионе.

ОГО поддержали стратегию установления партнерских отношений между ФАО и ОГО и одобрительно отреагировали на повторное заявление о том, что позиция независимых ОГО принимается к сведению и оказывает влияние на политические, нормативные и технические обсуждения, проводимые ФАО. Они также приветствовали предложение о дальнейшем укреплении отношений между ФАО и ОГО в регионе, расширении участия ОГО в процессе принятия решений и контроле за проведением политики, а также о помощи в создании Комитета содействия ОГО с целью конструктивно и последовательно способствовать этому процессу.

Основная обязанность Комитета содействия заключается в осуществлении Декларации ОГО в Анталье с целью формирования необходимой структуры и механизма.

Как указано в Декларации ОГО, принятой в Анталье, ОГО обозначили три приоритетных направления:

  • Агроэкология
  • Доступ к земле, воде, семенам, рыбным запасам и лесам
  • Местные и территориальные рынки

Комитет содействия ОГО в Европе и Центральной Азии участвует в глобальных процессах. В частности, Комитет содействия сотрудничает с Международным комитетом по планированию продовольственного суверенитета (МКП) и входящими в него рабочими группами.  

МКП представляет собой автономную самоорганизованную глобальную платформу для мелких производителей продовольствия, организаций сельских рабочих и местных/общинных общественных движений, направленных на реализацию повестки дня в интересах продовольственного суверенитета на глобальном и региональном уровнях.

Более 6000 организаций и 300 миллионов мелких производителей продовольствия, которых объединяют принципы продовольственного суверенитета, изложенные в Декларации Ниелени 2007 года и 6 пунктах обобщающего доклада, самостоятельно организуются через МКП.

МКП содействует диалогу и обсуждениям среди представителей гражданского общества, правительств и других лиц, задействованных в сфере продовольственной безопасности и питания через создание пространства для дискуссий, независящего от политических партий, учреждений, правительств и частного сектора http://www.foodsovereignty.org/

Рабочие группы МКП:

  • Земля  
  • Рыболовство
  • Агроэкология
  • Биологическое разнообразие сельского хозяйства
  • Скот
  • Рынки
  • Коренные народы

About us

Following 30th FAO Regional Conference for Europe and Central Asia, CSO Consultation, a mechanism to facilitate dialogue between civil society and Regional Office has been established. It was a result of extensive discussions, which took place among different constituencies of the civil society (small scale producers, food workers, small scale fisher people, indigenous people, pastoralists, consumers, NGOs) in the Region, prior and during CSO Consultation in Antalya, Turkey.  The latter aimed to strengthen linkages among civil society regional networks/organizations, to improve collaboration between the Europe and Central Asia region (Region) and to increase participation of CSOs in FAO’s work at regional and national levels.

Following the discussions, a Facilitation Committee of the CSOs in the Region was elected at the CSO Consultation.

CSOs welcomed the FAO Strategy on Partnership with CSOs and the re-affirmation that the views of independent CSOs are recognized and contribute to the policy, normative and technical discussions convened by FAO. They also welcomed the proposal to further strengthen relations between FAO and CSOs in the region, to increase the involvement of CSOs in policy-making processes and the monitoring of policy implementation and to support the creation of a CSO Facilitation Committee to contribute to this process in a constructive and consistent way.

The base, the main responsibility of the Facilitation Committee is the implementation of the Declaration of the CSOs in Antalya, to build the structure and the mechanism.

With the Declaration in Antalya, CSOs decided on the following 3 main priority themes as stated in the CSOs Declaration in Antalya:

  • Agroecology
  • Access to land, water, seeds, fish stocks and forests
  • Local and territorial markets

The Facilitation Committee of the CSOs in the Europe and Central Asia region is connected to the global processes. In particular, Facilitation Committee acts in cooperation with the International Committee for Food Sovereignty (IPC) and working groups within the IPC.    

IPC is an autonomous and self-organised global platform of small-scale food producers and rural workers organizations and grass root/community based social movements to advance the Food Sovereignty agenda at  the global and regional level.

More than 6000 organizations and 300 millions of small-scale food producers self organize themselves through the IPC, sharing the Food Sovereignty principles as outlined in the  Nyeleni 2007 Declaration* (paragraph) + 6 pillars of the synthesis report.

IPC facilitates dialogue and debate among actors from civil society, governments and others actors in the field of Food Security and Nutrition, creating a space of discussion autonomous from political parties, institutions, governments and private sector http://www.foodsovereignty.org/

IPC Working Groups:

  • Land  
  • Fisheries
  • Agroecology
  • Agriculture Biodiversity
  • Livestock
  • Markets
  • Indigenous Peoples